Главная

Общие вопросы и ответы

Закупка только у единственного поставщика по федеральному закону №44

Согласно 44-ФЗ прописан перечень способов, с помощью которых можно выбрать самое конкурентное предложение от поставщика (электронный аукцион, запрос цен, предложений, котировок и т.д.). Но в некоторых случаях можно выбрать и неконкурентные методы.

В этом постановлении описан механизм термина “закупка только у одного поставщика”. Это понятие означает подписание договора путем отправления заказчиком предложения определенной организации. Суть этого понятия – не поиск лучшего предложения среди потенциальных исполнителей, а получение права подписать государственный контракт без проведения торгов.

Возможность осуществления закупки у единственного поставщика

Все случаи, когда разрешается эта процедура, прописаны законодательством. Проводить можно только определенные закупки, иначе возможность выбрать одного поставщика может стать причиной появления коррупции.

Согласно законодательству закупка только у одного поставщика разрешена при подписании некрупных договоров, при заключении соглашения на сумму менее 100 тыс. руб. (с НДС), а также в случае «естественной монополии» заказчика. В ФЗ-44 нет пояснений, должна ли быть сделка одна или может быть подписано несколько соглашений с одной организацией. В таком случае сумма всех лотов должна быть меньше 5% от всей суммы государственных закупок определенного учреждения, в совокупности не больше 50 млн. руб. ежегодно.

Кроме ценового показателя в положении указаны и прочие условия, ограничивающие возможность воспользоваться закупкой только у одного поставщика. В основном они связаны с потребностью покупки уникальной продукции и услуг, изделий определенной компании-производителя, бренда. Аналогично подписываются государственные контракты и на важные работы, которые требуют особого допуска, заключаются соглашения с самыми крупными региональными поставщиками, организациями-монополистами.

Использование принципа закупки у единственного поставщика

Закупки разрешаются когда лот подходит под любую категорию:

1.Работы и услуги в сфере капитального строительства, выполнение ремонтных работ по недвижимым объектам. Сюда входит и авторская проверка на этапах создания проекта и возведения строения;
2.Редкие вещи, имеющие большое культурное значение, предметы искусства, произведения музыки;
3.Услуги коммунального хозяйства, услуги по обеспечению теплом и электричеством;
4.Продукция и услуги организации, которая согласно законам считается естественным монополистом(147-ФЗ “О естественных монополиях);
5.Покупка  участков земли, объектов недвижимости;
6.Подписание арендных соглашений касательно недвижимости, предназначенной для целей государства;
7.Военные нужды, оборона государства (если возникла необходимость обеспечивать секретность, и отсутствует конкуренция в данном сегменте);
8.Обеспечение визитов зарубежных партнеров и представителей;
9.Культурная и спортивная сфера;
10.Медицинских препараты

Отдельные случаи

1. Отдельным случаем приобретения продукции только у одного поставщика считается подписание соглашения касательно поставок товаров, которые нужны для проведения мероприятий на ликвидацию результатов чрезвычайных ситуаций. В таких случаях использование торгов невозможно из-за ограничения по времени.
2. Аналогичным методом закупка осуществляется, если были признаны недействительными действия по открытому или закрытому выбору лучшего исполнителя, после опубликования их итогов на ЭТП. Тогда не накладываются ограничения по размеру суммы. Государственный контракт подписывается непосредственно с конкурсантом, который соответствует всем пожеланиям и требованиям заказчика.
3. В некоторых ситуациях закупки подобной разновидности осуществляются с учетом правительственных законов страны, в которых находится непосредственный поставщик, список закупаемой продукции и услуг.

Краткие выводы о неконкурентной закупке

Подводя итоги можно сказать, что приобретение продукции только у одного поставщика согласно федеральному закону №44 помогает значительно ускорить поиск организаций для выполнения заказа, уменьшает время на подписание государственного соглашения. Но использование этой процедуры разрешено только в тех случаях, которые установлены законодательством, и которые не позволяют подписать договор на самых лучших условиях для государства, поскольку нет практической возможности повлиять серьезно на стоимость.

  1. Разрыв соглашения по постановлению №44 в одностороннем порядке

Подписание договора между заказчиком и организацией, выполняющей его, предусматривает полную проработку конкретных событий, согласно которым стороны планируют действовать в будущем. При наилучшем варианте в документе должны быть отражены все возможные варианты развития событий, включая вероятность расторжения документа. В федеральном законе 44-ФЗ “О контрактной системе в области закупок продукции, работ и услуг для потребностей государства и города” указаны 3 метода расторжения контракта:

  1. по обоюдному желанию каждого участника соглашения;
  2. по решения суда;
  3. при наличии отказа, в одностороннем порядке, выполнять прописанные в договоре условия.

Первый и второй способ не обладают моментами для преткновений. Что касается третьего пункта, то его нужно рассмотреть отдельно.

Особенности разрыва контракта

В первую очередь в Федеральном Законе написано, что для разрыва юридического документа в одностороннем порядке нужно наличие в тексте контракта специального пункта об этом. И им могут воспользоваться оба участника договора. Получается, что нельзя указать в соглашении только право заказчика (поставщика) не исполнять свои обязательства.

Во-вторых, закон подразумевает, что у заказчика есть обязательство расторгнуть юридический документ, если при его исполнении будут обнаружены факты несоответствия организации, выбранной исполнять заказ, прописанным в контракте требованиям. Расторжение последует также и при наличии фактов о умышленной передаче неправильных сведений одним из участников договора.

В третьих, для официального признания контракта недействительным, должно пройти более 10 дней с момента, уведомления поставщика заказчиком. При наличии доказательств, что за установленный период времени исполнитель сумел исправить обнаруженные нарушения, по закону заказчик должен прекратить расторжение контракта. Важно отметить тот факт, что при обнаружении нарушений еще раз, заказчик не должен отозвать решение об одностороннем разрыве соглашения.

Противоречия разрыва договора с ГК РФ

Необходимо акцентировать внимание на одном отрицательном моменте: порядок действий, прописанный в законе, отличается от регламента Гражданского Кодекса. В последнем документе один из участников соглашения имеет право разорвать контракт, даже без наличия какой-либо причины, ссылаясь на тот факт, что другая сторона плохо выполняет свои обязанности. Так написано в 717 статье ГК. Поскольку в законе нет четких технических рекомендаций на проведение заказчиком специальной независимой оценки, принятая в положении формулировка не считается судом причиной для выполнения норм закона. Суд сошлется на противоречие с российским ГК.

Последствия разрыва контракта для поставщика

Если расторжения соглашения имели вескую причину, исполнитель заказа станет обладателем испорченной репутации, вызовет общественное негодование, может полностью перестать дальше заниматься своей деятельностью. Это связано с тем, что организация, получившая штраф за несоблюдение соглашения, попадает в официальный перечень недобросовестных поставщиков. Тогда эта компания однозначно не сможет принимать участие в любых серьезных тендерах.

Вторая часть заявки по федеральному закону №44: ее содержание

Для принятия участия в торгах по получению государственного контракта поставщик должен по существующей процедуре выслать заказчику заявку из двух частей. В первой половине заявки должно быть указано согласие исполнителя выполнять все условия соглашения. Кроме этого в ней должен описываться список продукции, работ и услуг. После первой части исполнитель составляет список организаций, который могут участвовать в электронных торгах. После этого можно переходить к рассмотрению второй части заявки.

Важным моментом является то, что первая часть заявки считается анонимной. Во второй части документа представлена вся нужная информация об участнике аукциона, другая идентификационная документация. Во втором документе должны быть указаны определенные реквизиты:

  • название, местоположение, контактная информация организации, принимающей участие в тендере, ИНН, данные о регистрации фирма, информация руководителе, главном бухгалтере;
  • пакет бумаг, которые подтверждают, что исполнитель соответствует всем указанным заказчиком требованиям;
  • если сертифицированные товары признаны предметом закупки, обязательно нужно иметь копии всей необходимой документации;
  • решение учредителей поставщика об одобрении заключения крупной сделки, если таковое требует Устав;
  • остальная требуемая документация.

Документы для второй части заявки

Ко второй части документа учредительная документация обычно не прикладывается. Все бумаги показываются организатору аккредитованной торговой площадки. Заказчик имеет право ознакомиться с ними в любое время.

Главным элементом документов поставщика в этом пункте считается декларация соответствия участника требованиям федерального закона №44. Руководящее лицо фирмы-поставщика утверждает документ, на нем ставится печать организации.

Изучение второй части заявки

Началом процесс изучения второй части документа считается окончание периода подачи ценовых предложений для поставщиков. Срок для изучения заявки должен быть меньше 4-6 дней с момента начала процедуры. На этом этапе заказчик имеет право отклонить предъявленную заявку только при:

– непредставлении всего набора бумаг, который установлен на законодательном уровне требованиями к государственным закупкам;

– указании в подаваемой документации неправильной или противоречивой информации;

– несоответствие участника законодательным требованиям, касательных сферы государственных закупок.

Отборочная комиссия заказчика изучает полученные бумага в оговоренные сроки, оценивает предложения по цене. Участник, который соответствует всем заявленным требованиям и сделал самое лучшее ценовое предложение, признается победителем аукциона. Итоги электронных торгов записываются в протоколе, распространяются на сайте госзакупок

Первая часть заявки по федеральному закону №44

Согласно ФЗ-44 заявка на участие в аукционе отправляемая заказчику, должна состоять из двух частей, размещаемых в одно время в электронном виде на портал государственных закупок.

Первая часть документа считается самой главной. Данные, которые она содержит, становятся основой для формирования выводов заказчика о соответствии исполнителя условиям государственной закупки, создания им предварительного перечня потенциальных участников аукциона. В этом документе должны быть отражены следующие нужные данные:

  • согласие участника торгов выполнить условия государственного контракта с учетом документов заказчика;
  • техническое описание поставляемой продукции в необходимом количестве;
  • ссылка на бренд, если этого желает заказчик;
  • общие сведения о получаемой продукции;
  • описание эквивалентности товаров требованиям заказчика, которые указаны в конкурсных документах.

Если предполагается закупка услуг, то в первой части документа в основном должно быть положительное решение поставщика касательно предоставления качественных услуг, соответствующих имеющимся требованиям, в оговоренный период времени. Это согласие оформляется в произвольном виде. Но на портале государственных закупок есть специальная форма для заполнения.

Важным моментом является тот факт, первая часть документа подразумевает собой анонимность. В бумаге не должно быть никаких сведений о поставщике. Но в реальности оформление такого документа на фирменном бланке нельзя считать причиной отказа в ее рассмотрении. Во время этого этапа вторую часть заявки заказчик видеть не может.

Как только заканчивается срок подачи заявок, заказчик начинает изучать первые части документа, выбирать предварительных участников электронных торгов.

Заказчик может отклонить участника во время рассмотрения первой части заявки лишь в определенных случаях:

  • – непредставление всего набора бумаг, который установлен для первой части документа;
  • – указание в подаваемой документации неправильной или противоречивой информации;
  • – несоответствие предлагаемых поставщиком товаров требованиям документов конкурса.

На рассмотрение первой части документа уходит около недели с момента их окончательного приема. Итого проведенного изучения записывают в протоколе отборочной комиссии. Как только все указанные процедуры будут завершены, происходит изучение следующей части заявок.

В Федеральном Законе №44 зафиксировано несколько методов выбора конкурентных поставщиков. Один из них – запрос котировок по договорам государственных учреждений.

Согласно действующему закону процедура запроса котировок представляет собой информирование поставщиков о желаниях и требованиях заказчика по определенной продукции, работе или услуге неограниченному количеству людей. Происходит это при помощи извещений о старте конкурсных соревнованиях на конкретной электронной торговой площадке.

Согласно ФЗ-№44 такой запрос осуществляться лишь тогда, когда цена соглашения менее 500 тыс. руб., вся стоимость соглашения, которое было оформлено на основе указанного механизма, меньше 10% от всего объема ежегодных заказов. Суммарный объем этих закупок в деньгах должен составлять ежегодно меньше 100 млн. руб.

Причины не возможности применения запроса котировок

В ФЗ-44 не указаны ограничения на разновидности продукции, виды деятельности и услуг, для которых выбираются любые поставщики. Но общие ограничения распространяются на контракты, которые предусмотрены законодательством. Например, нельзя осуществлять открытый конкурс, запрос котировок в следующих случаях:

  • во время подписания соглашения о предоставлении услуг по управлению автомобилями, которые используются судебными органами, а также службами судебных приставов;
  • при приобретении продукции, применяемой для целей, соответствующих определения государственной тайны
  • при определении исполнителя по услугам уборки помещений государственных организаций;
  • при транспортировки государственных ценностей;
  • в остальных случаях, прописанных в законе.

Заявка на участие в запросе котировок

Отправленная поставщиком заявка заказчику считается достаточным документом для того, чтобы поставщик стал конкурсантом. Для этого, как только была получена информация о проведении конкурса, нужно определить в извещении вид заявки, сроки ее представления, список всех нужных бумаг. Выслать заявление на участие можно электронным способом.

Как только срок получения заявок считается завершенным, заказчик начинает публично вскрывать поданные документы, детально записывает всю процедуру. В результате победителем конкурса становится поставщик, который может предложить самую низкую цену на предмет, участвующий в торгах.

Разрешается оформление соглашения с поставщиком при получении заказчиком только одной заявки. Документы должна соответствовать всем конкурсным условиям.

Если возник случай, по которому процедура запроса котировок считается несостоявшейся, заказчик может увеличить период конкурса до 4 дней.

Условия по 44-ФЗ

Детальную информацию об осуществлении покупок продукции и услуг таким методом можно прочитаться в статьях 72-82 закона №44.

При наличии вопросов после ознакомления с предоставленным материалом, вы можете получить на них ответы буквально за несколько минут у он-лайн консультанта нашей организации. Все, что вам надо для этого – посетить наш сайт.

Запрос предложений по федеральному закону №44

Согласно постановлению в качестве одного из методов поиска поставщиков для выполнения государственного договора считается запрос предложений.

Одним из прописанных в законе способом поиска исполнителей по государственным контрактам является запрос предложений. Воспользоваться этим механизмом заказчик может лишь в определенных случаях.

Условия, когда обязательно выполнение процедуры:

  • – при выборе контрагентов в электроэнергетической сфере;
  • – при покупке снаряжения и оборудования для принятия участия в спортивных мероприятиях, включая Олимпиаду и Параолимпиаду;
  • – при подписании контракта с иностранными компаниями для оздоровления российских граждан за рубежом;
  • – при покупке лекарств и медицинских средств, назначенных в индивидуальном порядке пациенту из-за личной непереносимости препаратов, произведенных в России;
  • – при приобретении экскурсоводческих и педагогических услуг у физических лиц;
  • – при покупке художественных народных изделий, изготовленных по зарегистрированным образцам;
  • – при деятельности государственных структур за границами РФ, при цене контракта меньше 15 млн. руб.;
  • – при признании проведенных торгов недействительными;
  • – закупка продукции была по договору, который был разорван ранее заказчиком в одностороннем порядке.

Порядок проведения запроса предложений по федеральному закону №44

На основе ФЗ-44 конкурсные условия, время, когда надо предоставить предложение, список всей важной документации надо разместить в общем доступе. По своему желанию заказчик имеет право зафиксировать параметры, на основе которых будет происходить оценка заявок потенциальных исполнителей. Включая и неценовые показатели. Размещенное публично извещение о начале выбора поставщика заказчик уже не имеет право изменить или отозвать.

Хотим обратить ваше внимание на тот факт, что данную процедуру можно провести в отношении единственного поставщика, если опыт сотрудничества  1,5 года и более.

Заказчики, которые прислали свои предложения в утвержденное время подачи заявки, имеют право стать конкурсантами. Изучение бумаг, высланных после мероприятия, не разрешается. Когда заканчивается временной лимит изучения заявок, заказчик их открывает, документируя при этом свои действия, фиксируя также их в протоколе проведения конкурса. Во время ознакомления с заявками могут присутствовать лица, представляющие поставщика.

По результатам конкурса выбирается победитель. Происходит это с учетом утвержденных параметров выбора исполнителя. Также объявляются итоги конкурса.

Важно отметить тот факт, что процесс подбора поставщика, производимый с учетом запросов предложений, происходит в две стадии. Сначала составляется перечень самых надежных поставщиков. На следующей стадии конкурсант получает шанс улучшить свое предложение, выслав новое заявление.

Если не поступило ни одного предложения, конкурс считается несостоявшимся.

  1. Проведение электронного аукциона согласно федеральному закону №44

В этом небольшом материале мы ознакомимся с порядком осуществления электронных торгов согласно ФЗ-44. Согласно имеющейся информации, сегодня приняты законы, дающие возможность осуществлять следующие разновидности виртуальные торгов: открытые и закрытые. По законодательству было зафиксированы границы для осуществления открытых неэлектронных торгов.

Правила участия в онлайновом аукционе

Виртуальные торги проводятся на электронной торговой площадке.

Установить срок действия торгов должны заказчик и административный сотрудник площадки.

Согласно ФЗ-44 выбирается начальная стоимость. Эту цену можно уменьшить во время торгов. Снижение цены происходит согласно всем параметрам, прописанным на законодательном уровне.

Для вычисления максимального значения порога снижения применяются коэффициенты (0,5-5%) от начальной суммы договора.

Во время торгов участники мероприятия могут предлагать свои значения стоимости соглашения.

Непосредственной обязанностью администратора электронной площадки является неразглашение персональных данных участников торгов. Администратор должен контролировать процесс торгов, выставление цены согласно требованиям закона. При обнаружении определенных нарушений он имеет право отклонить предложение по цене.

Если поступило несколько предложений с одинаковой ценой, будет выбран исполнитель, отправивший первым свое предложение.

По результатам проведенных торгов администратор после завершения торгов предоставляется полчаса, чтобы запротоколировать все полученные сведения. В документе будут отражены все нужные данные для сторон договора.

Если через 10 минут после открытия торгов ни один конкурсант не предложил свою стоимость договора, аукцион можно считать недействительным. В этом случае администратор должен в течение получаса зафиксировать в протоколе, что аукцион не состоялся.

Надежность и удобство онлайновых аукционов

Администратор виртуальных торгов (он же оператор) должен контролировать процесс осуществления аукциона, отсутствие перебоев, проверять работу программы. Также к его полномочиям относится поддержка одинакового доступа для всех конкурсантов.

Осуществление торгов на виртуальных площадках показало обоснованность и объективность во время выбора поставщиков. Это связано с тем, что происходит значительное уменьшение первоначальной стоимости, аукцион происходит легко и понятно.

Обеспечение контракта по федеральному закону №44

Изучим основные моменты выполнения соглашения, подписываемого после тендера, который состоялся согласно ФЗ-44. Принятый 5 апреля 2013 года закон обязывает участников процесса закупки соблюдать договор с 01.01.2014 года. Теперь государственные учреждения должны обязательно высылать документальное подтверждение проходящей закупки, сами размещать сведения об этом процессе на портале госзакупок. Принятый Закон регулирует все действия между заказчиком и поставщиком.

В каких случаях высылать извещение нет необходимости:

  1. Если участниками закупок являются государственные учреждения.
  2. Подписание соглашения с единственным поставщиком.
  3. Покупка товаров и услуг и зарубежных поставщиков.

ФЗ-44 обязует заказчика обеспечивать и выполнять условия договора во время опубликованного электронного аукциона.

Принятый закон позволяет увеличить результативность проведения закупок продукции и услуг. Все действия по закупам понятны и ясны. Это позволит снизить мошенничество и коррупцию. 44-ФЗ стал источником возникновения конкуренции, роста профессионального уровня заказчика.

Исполнение контракта согласно закону №44 обеспечивается банковской гарантией либо поступлением денежных средств на счет заказчика.

Поскольку выполнение этого договора стала обязательной процедурой, подписать соглашение можно лишь при показе всеми участниками документов, подтверждающих полное выполнение обязательств.

Законодательная процедура выполнения договора

Согласно законодательству выполнение соглашения должно подтверждаться банковской гарантией, соответствующей требованиям ст. 45 ФЗ-44. Для выполнения всех обязанностей по контракту учитываются гарантии, предоставленные банковской организацией. Существует определенный перечень финансовых компаний, соответствующим требованиям законодательства. Это связано с тем, что сама гарантия попадает в реестр банковских гарантий.

В некоторых случаях для выполнения соглашения происходит внесение денежной суммы. Обычно это используется в России. Так и происходит выполнение договора согласно Федеральному Закону №44. Такое действие похоже на “залог”. Финансы зачисляются на счет заказчика. Во время выполнения соглашения заказчик имеет право использовать денежные средства согласно своей необходимости. Но по законодательству та часть денег, которая была внесена в качестве заявки на участие в аукционе, должна быть возвращена.

Наша компания всегда вас проконсультирует по всем вопросам гарантии, предоставляемой банком, или кредита по тендеру.

Выполнение заявки и способы ее обеспечения

ФЗ-44 действует с начала 2014 года. Оно заменило старый закон №94. Новый законодательный документ описывает главные правила в области обеспечения нужными закупками продукции, товаров и услуг организаций государства и городских учреждений. Теперь все аспекты, которые касаются обеспечения подобных организаций, осуществляются лишь на основе договора. В федеральном законе №44, а конкретнее в статьях 44-45, прописаны главные принципы выполнения и заключения заявки.

  1. Подать заявку на закрытые торги или получить возможность участвовать в конкурсе, выполнив ряд требований: показав банковскую гарантию; внеся собственные деньги, одолженные, заемные или тендерные финансы.
  2. Заявка на участие в электронных торгах предоставляется лишь после выплаты нужной суммы собственных денег, одолженных, заемных или тендерных финансов.

Размер ставки процента для обеспечения заявки

  • При наибольшем значении стоимости соглашения более 3 млн. руб. процент может быть равен от 0.5 до 5%;
  • – При наибольшем значении стоимости соглашения менее 3 млн. руб. начисляется 1% процент.

Если участники аукциона организации, занимающиеся социальной и некоммерческой деятельностью, небольшие фирмы, компании, в которых работают инвалиды, уголовно-исполнительные учреждения, процентная ставка не должна превышать 2%.

Причины возврата обеспечения заявки:

  • просрочка заявления на участие в конкурсе;
  • подписания соглашения с победителем конкурса;
  • отсутствие победителя после завершения конкурса, не подписание необходимого контракта;
  • отзыв заявки на участие в конкурсе еще до окончания времени ее предоставления;
  • отклонение организатором аукциона предложения о продлении срока подачи заявки на возможность участвовать конкурсе.

При обнаружении одного их указанных пунктов, конкурсант за 5 дней получит полный возврат суммы, потраченной на заявку.

Необходимо понимать, что на каждом аукционе заявление может быть обеспечено и выполнено лишь тогда, когда на реквизиты заказчика будет переведена требуемая сумма.

goszakupki fasrf merrf rnp PortalUser_09
Напишите нам

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

×

Видео-презентация компании РЕЛЕЙ ГРУПП

  • Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: