Главная
  • Главная
  • Новости
  • В основе закупок Российской железной дороги – конкурентные способы их проведения

В основе закупок Российской железной дороги – конкурентные способы их проведения

Автор: Раздел: Новости Дата: 29.04.2016


Результаты мониторинга закупочной деятельности компании “РЖД” показали, что в 2015 году с помощью конкурентных способов было проведено до 63% закупок предприятия. Причем отмечается постоянный рост количества заявок в рамках одной конкурсной процедуры.

В основе закупок Российской железной дороги – конкурентные способы их проведения

В частности, в I  квартале 2016 года средний показатель количества поданных заявок на участие в госзакупке “РЖД” составлял 2,6 (на полигонах железных дорог – 2,8), тогда как в 2015 году эта цифра находилась на отметке 2,1. Причем на открытые конкурсы припадает 39,2% закупок, на открытые аукционы – 22,1% закупок. И оставшиеся 37% случаев закупок – это заказы у единственного поставщика.

Эксперты подчеркивают: для дальнейшего повышения эффективности работы надо объединить программу закупочной деятельности с объявленными мерами по импортозамещению.

О работе по расширению возможностей проведения электронных торгов говорилось на конференции “Закупки как эффективная мера содействия импортозамещению в потребностях ОАО “РЖД”. Ирина Митичкина, начальник Центра организации закупочной деятельности “РЖД”, подчеркнула, что с этой целью были подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере информационного взаимодействия по сопровождению закупочной деятельности с торговыми площадками ЗАО “Сбербанк-АСТ”, АО “ОТС” и ООО “ЭТП ГПБ”, ООО “Фабрикант.ру” и АО «ЭТС». Такое взаимодействие предоставит возможность повысить открытость и доступность электронных торгов, увеличить количество потенциальных поставщиков, то есть, вывести организацию закупок в электронном виде на новый уровень.

Одновременно Ирина Митичкина отмечает, что имеющимся правительственным постановлениям об импортозамещении требуются определенные дополнения. Начальник Центра организации закупочной деятельности РЖД имеет ввиду включение положение о закупках преимущественно в отечественных производителей автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и коммунальной техники, нефте- и газохимической продукции, продукции транспортного машиностроения и машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности и металлопродукции.

Свое мнение о реализации программы импортозамещения в РЖД высказал и заместитель начальника департамента технической политики ОАО “РЖД” Давид Киржнер. Он подчеркнул, что главным в этом аспекте в ближайшие 2 года станет сотрудничество с производителями ключевой номенклатуры изделий в вопросах повышения уровня локализации производства. На сегодняшний день наиболее импортозависимым является хозяйство путевой техники, далее следует производство моторвагонного подвижного состава и выпуск пассажирских вагонов.

Вместе с тем, практикуемая до этого времени в холдинге “РЖД” локализация производства на базе самых передовых зарубежных технологий признана эффективной большинством специалистов. Как отмечают эксперты, около 40% автобусов  и около 50% магистральных тепловозов и электровозов, легковых автомобилей выпускаются на мощностях, введенных в эксплуатацию за последние 5 лет.

А заведующий сектором общественных и корпоративных закупок федерального бюджетного научного учреждения “Институт макроэкономических исследований” (ФБНУ “ИМЭИ”) Александр Гладков утверждает, что для эффективного внедрения закупочной деятельности и программы импортозамещения необходимо руководствоваться международным опытом, в частности, имеется ввиду практика таких стран, как Индонезия, Турция, Бразилия, Мексика, Корея, Индия, Тайвань, Малайзия, Китай, Чили и Таиланд.  Причем обязательными условиями успеха называются значительный внутренний рынок, управленческий опыт и современные производственные навыки сотрудников.


RELAYGROUP.RU

Напишите нам

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

×

Видео-презентация компании РЕЛЕЙ ГРУПП

  • Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: