Главная
  • Главная
  • Новости
  • Успехи и проблемы информатизации и развития государственных услуг за 2015 год

Успехи и проблемы информатизации и развития государственных услуг за 2015 год

Автор: Раздел: Новости Дата: 25.05.2016


Минкомсвязи предоставило отчет об успехах и основных проблемах информатизации и развития госуслуг в прошлом году. В документе говорится о продолжении развития услуг широкополосного доступа в интернет, реформе универсальных услуг связи, устранении цифрового неравенства и оптимизации регулирования этой сферы.

Успехи и проблемы информатизации и развития государственных услуг за 2015 год
Предоставленные данные показали, что уровень проникновения проводного широкополосного доступа в интернет в РФ на сегодняшний день уже меньше уровня проникновения мобильного интернета. В частности, современная технология LTE уже доступна 60% населения страны. 
 
В докладе также акцентируется внимание на том, что в прошлом году продолжалось реформирование универсальных услуг связи. Во-первых, стартовало строительство волоконно-оптических линий связи для обеспечения скоростным интернетом сел с населением 250-500 человек. В общей сложности, согласно условиям госзаказа, будет построено 215 тыс. км линий (около 14 тысяч точек доступа). Состоянием на март 2016 года к этим линиям связи уже было подключено около 2100 населенных пунктов, расположенных практически по всей России. Причем население в рамках этого проекта пользуется интернетом по льготном социальном тарифе – 45 рублей в месяц. С целью обеспечения координированности предоставления услуг связи Минкомсвязи подписало с субъектами РФ специальные соглашения.
 
Во вторых, в 2015 году было продолжено программу пусков спутников. На данный момент на орбите работает 17 аппаратов, которые обеспечивают гражданские услуги.
 
В-третьих, было запущено публичный мониторинг качества связи. Это мобильное приложение, работающее на смартфонах, которое предоставляет возможность каждому желающему замерить связь в определенном месте. Открытые данные можно найти по адресу geo.minsvyaz.ru.
 
В-четвертых, целенаправленная работа велась и в секторе электронного правительства. По последним данным Росстата, электронными госуслугами пользуется 40% граждан РФ. Для сравнения, если в конце 2015 года на Едином портале государственных услуг было 22,5 миллиона зарегистрированных пользователей, то в марте 2016 года – уже 25 миллионов, причем не только россиян, но и иностранных граждан.  Как известно, зарегистрироваться на этом ресурсе можно в отделениях “Почты России”, в офисах банков, в органах власти и в многофункциональных центрах. В предоставленном отчете указано, что сумма электронных платежей в 2015 году увеличилась в 3,5 раза (почти 3 млрд рублей).  Также в прошлом году было продолжено развитие бета-версии Единого портала госуслуг. По предварительным данным, новая обновленная, включающая оптимизированные интефейсы, версия портала будет запущена уже в 2016 году. 
 
Также с целью распространения электронных госуслуг стартовала пилотная версия “Открытой платформы госуслуг”, которая позволяет предоставлять федеральные электронные госуслуги на сайтах органов власти с использованием элементов Единого портала госуслуг.
 
Не менее важным в представленном докладе назван проект по юридически значимым уведомлениям (совместное творение московского областного правительства, Министерства внутренних дел, ФГУП “Почта России” и Федеральной службы судебных приставов), когда сохраняется юридическая значимость информации в электронном виде.
 
Также министр связи и массовых коммуникаций, представлявший отчет, проанализировал систему межведомственного электронного взаимодействия, к которой на данный момент подключено более 12 тысяч участников, из них около 100 – федерального уровня. 
 
Отдельно был рассмотрен проект “ГИС ЖКХ”, опытную эксплуатацию которого проводят практически все субъекты РФ. В качестве оператора в очередной раз выступает “Почта России”. Данная программа позволяет пользователю получить актуальную информацию о состоянии своего счета, об объеме актуальных услуг, о выполняемых работах по дому, а также об управляющих и ресурсоснабжающих организациях.
 
Кроме этого, в прошлом году была запущена также система “Независимый регистратор”, предназначенная для борьбы с электронным мошенничеством в сфере государственных закупок и закупок государственных компаний. 
 
Последнее, что было сделано в 2015 году – это обновление версии Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), которая на сегодняшний день является наибольшим поставщиком данных для портала открытой информации.

RELAYGROUP.RU

Напишите нам

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

×

Видео-презентация компании РЕЛЕЙ ГРУПП

  • Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: