Главная
  • Главная
  • Новости
  • ФАС и Минэкономразвития идут разными путями к искоренению коррупции на госзакупках

ФАС и Минэкономразвития идут разными путями к искоренению коррупции на госзакупках

Автор: Раздел: Новости Дата: 13.05.2016


ФАС и Минэкономразвития хотят бороться с нарушениями в госзакупках разными способами. ФАС стремится ввести на закупках бенчмарки, а Минэкономразвития собирается контролировать региональные среднерыночные цены.

ФАС и Минэкономразвития идут разными путями к искоренению коррупции на госзакупках

Если будет принята позиция Федеральной антимонопольной службы, то заказчики госзакупок при установке цен на лоты будут вынуждены ориентироваться бенчмарками. Но для их использования понадобится собрать данные о стоимости всех тех лотов, которые выставлены на действующих 163-ех торговых площадках. Объем работы по сбору данных слишком велик.

Минэкономразвития предлагает пойти другим путем искоренения коррупции в системе госзакупок. В министерстве собираются разработать единый каталог товаров, на основе которого в ЕИС будет вестись мониторинг региональных среднерыночных цен. Госзаказчикик должны будут руководствоваться данными каталога при формировании цен закупок.

Алексей Ульянов, эксперт «Деловой России», считает, что целесообразно смягчить контроль по мелким закупкам, тем самым сконцентрировав внимание ФАС на крупных тендерах. Ульянов уверен, что контролировать нужно не закупочный процесс, а его содержание и результаты.+

Эксперт считает, что ФАС бессмысленно контролировать процедуры закупок. Он привел следующий пример своего утверждения. Например, чиновник проводит 2 закупки. В первом тендере приняли участие 2 компании и первоначальную цену контракта удалось снизить на 2%. А на втором конкуренция сложилась ощутимой — за госконтракт боролось 15 участников, в результате чего его цена снизилась на 30%. Естественно, что во втором конкурсе обиженных осталось больше, и есть большая вероятность, что кто-то из них подаст жалобу в ФАС, обвиняя своих конкурентов или госзаказчика в нарушениях. Сам же чиновник также не станет выбирать того исполнителя, который не сможет качественно выполнить работу или убежит с авансом, так как ответственность за проведенные госзакупки в сложившейся системе несут местные власти. Но при этом если чиновник заложит свой интерес в госконтракт, государство не сможет поймать его за руку, так как на сегодняшний день нет мер контроля за ценами государственных и муниципальных заказов.

Если пойти дальше в приведенном примере, можно спрогнозировать, что в ФАС по первому конкурсу придет 1 жалоба, а по второму — 14. В такой ситуации сотрудник антимонопольного ведомства скорее найдет нарушения именно во втором конкурсе несмотря на то, что конкуренция на проведенных торгах помогла бюджету сэкономить довольно много средств. Кроме того, сотрудник ФАС не понесет ответственности, если в суде докажут, что его решение об отмене торгов было незаконным.

Известно, что 40% решений, вынесенных ФАС, отменяются в судебных инстанциях. Такой показатель очень высок как для органа государственной власти. Сейчас ФАС должна повышать качество рассмотрения дел, и достичь этого можно, если она сконцентрирует усилия на крупных закупках, отказавшись от мелких, считает эксперт «Деловой России».

Также нельзя согласиться с утверждением, что контроль за мелкими госзакупками поможет защитить малый бизнес. Практически все участники малых лотов — представители малого предпринимательства, и при рассмотрении дела о нарушениях на закупке ущемляются интересы одного и принимается сторона другого.


RELAYGROUP.RU

Напишите нам

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

×

Видео-презентация компании РЕЛЕЙ ГРУПП

  • Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: