Главная
  • Главная
  • Новости
  • DSM Group: в 2016 году объем госпитальных закупок в России существенно сократился

DSM Group: в 2016 году объем госпитальных закупок в России существенно сократился

Автор: Раздел: Новости Дата: 21.06.2016


В течении января-марта 2016 года лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) было закуплено 196 млн упаковок лекарств общей стоимостью 43,9 млрд рублей, что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, меньше на 11% (в упаковках) и на 8% (в рублях). Такими оказались результаты госпитального аудита фармацевтического рынка России, проведенного маркетинговым агентством DSM Group.

DSM Group: в 2016 году объем госпитальных закупок в России существенно сократился
Кроме общих данных, в процессе данного исследования получены и более подробные результаты. В частности, в I квартале 2016 года в сегменте госпитальных закупок преобладали приобретения отечественных лекарственных средств (76%), причем доля препаратов, произведенных на отечественном пространстве, продолжает расти: на 29% по сравнению с I кварталом 2015 года и на 33% за отчетный период. Особенно увеличились заказы лекарств таких производителей: “Фармасинтез” (Иркутск) (в 3 раза), “Биокад” (в 1,5 раза), “Эском НПК” (в 1,7 раза). Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк, эксперт фармацевтического рынка, связывает рост спроса на лекарства российского происхождения с вступлением 2 декабря 2015 года в силу правительственного постановления о предоставлении преференций в госзакупках препаратам, изготовленным в России. Как известно, суть нововведения состоит в том, что при проведении госзакупки, если имеется две и больше заявок на участие от потенциальных участников из ЕАЭС, документы от иностранных компаний не рассматриваются. В неофициальных кругах это постановление уже получило название “Третий лишний”.
В DSM Group также подсчитали, что средневзвешенная стоимость одной приобретенной упаковки составила 223 рубля, а это на 34% выше, чем за этот же период 2015 года. В частности, средневзвешенная стоимость одной отечественной единицы – 96 рублей (на 17% больше, чем в начале прошлого года), упаковки импортного лекарства – 630 рублей (снизилась на 3%). Эти данные можно объяснить увеличением закупок российских лекарственных средств в сегменте более 500 рублей (16,5% в рублях и 25% в упаковках и 23% в рублях и 32% в упаковках в 2015 и 2016 годах соответственно). Тогда как, в общем, наблюдается тенденция к снижению объема закупок ЛПУ. Также инициаторы исследования сообщают об увеличении сегмента дешевых зарубежных лекарственных средств, полученном за счет госзакупок конкурентоспособных генериков от Agio Pharmaceuticals, B.Braun Melsungen и “Белмедпрепараты”.
Лидирующую позицию в сегменте госпитальных закупок среди АТС групп первого уровня за анализируемый период заняли, уже традиционно, “Противомикробные препараты для системного использования” группы [J]. Обладатели второго и третьего места в исследовании за 2016 год поменялись местами. На второй позиции находится группа [L]: “Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы”, на третьей – [В]: “Препараты, влияющие на кроветворение и кровь”. Вместе с тем, максимальный положительный прирост в денежном отношении зафиксирован у препаратов группы [R]: “Препараты для лечения заболеваний респираторной системы” (+3%), а максимальный отрицательный – у группы [M]: “Препараты для лечения заболеваний костно-мышечной системы” (-19%).
Первое место в рейтинге натуральных объемов продаж заняла АТС группа первого уровня [В]: “Препараты, влияющие на кроветворение и кровь”. За I квартал 2016 года объем госпитальных закупок, если считать упаковками, составил 75,9 млн единиц. Стоит отметить, что это единственная группа, где нет отрицательных показателей по сравнению с прошлым годом. В других группах зафиксировано падение на уровне 6-37%.
Наиболее часто лечебные учреждения проводили госзакупки “Превенара” и “Натрия хлорида”: 3,7% и 3,5% от общего объема сегмента соответсвенно.
Лидером закупок в стоимостном отношении оказался бренд “Герцептин”: объем госзакупок оказался на 40% больше, чем в прошлом году. Отрицатеные показатели – у брендов “Превенар” (-32%) и “Ультравист” (-9,0%).
Рейтинг лекарственных препаратов, составленный с точки зрения натуральных объемов продаж, в значительной степени отличается от представленных выше результатов, даже не смотря на то, что первое место здесь также занимает “Натрий хлорид” (производства “Эском” и “Медполимер”,). Второе место в перечне наиболее часто закупаемых больницами лекарственных средств досталось “Цефтриаксону” (ПХ “Фарм-центр”, “Рафарма” и “Белмедпрепараты”). Третья позиция – за “Глюкозой”. Это лекарство изготавливается на около 35 отечественных заводах.
Анализируя полученные данные, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк подчеркивает, что представленное исследование не может использоваться в качестве документа, поскольку госпитальные госзакупки кардинально отличаются от аптечных продаж. Если результаты по аптекам зависят от сезонных факторов, то в госзакупках ЛПУ главное значение имеют сроки проведения тендера и сроки поставки продукции. Таким образом, в конце года может получиться кардинально отличающаяся от имеющейся картина.

RELAYGROUP.RU

Напишите нам

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

×

Видео-презентация компании РЕЛЕЙ ГРУПП

  • Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: